Кредитные союзы снова входят в моду

В отличие от традиционных банковских учреждений, кредитные союзы были и остаются коллективной собственностью своих членов, объединенных общей профессией или местом жительства.  Предлагая более выгодные условия и обладая большей устойчивостью, чем банки, кредитные союзы вырастают сегодня до финансовых сетей национальных масштабов.


По всему миру от Австралии до США наблюдается настоящий бум кредитных союзов, свидетельствуют данные, которые приводит The Economist. С 2000 года число их членов удвоилось и достигло 217 млн человек. Средства на сберегательных счетах выросли на 130% в реальном исчислении и на конец 2014 года приблизились к $1,5 трлн. Совокупная сумма выданных займов составила $1,2 трлн. Только в США в кооперативных союзах состоит 39% взрослого населения. Это на 14 млн человек больше, чем всего десятилетием раньше.

Возникнув впервые в конце XIX века в Германии, кредитные союзы продолжают выполнять те же функции, что и банки: принимают вклады и выдают кредиты. Но, в отличие от традиционных банковских учреждений, они были и остаются коллективной собственностью своих членов, объединенных общей профессией или местом жительства. При этом полученная прибыль возвращается собственникам в виде более привлекательных процентов. Именно более высокие, чем в банках, процентные ставки по вкладам и более низкие по займам делают «почтенную форму банковского дела», как ее называет The Economist, такой популярной, особенно среди молодежи.

Показательно также, что в США и Канаде кредитные союзы обходят обычные банки в опросах клиентов по такому критерию, как удовлетворенность обслуживанием. По свидетельству Международной организации труда, в целом они отличались большей устойчивостью по сравнению с банками во время недавнего кризиса, поскольку на них не давила в такой же степени необходимость показывать краткосрочную прибыль и идти ради этого на высокие риски.

В европейских странах кредитные союзы, такие, как ZD в Германии или Rabobank в Нидерландах, выросли в настоящие кооперативные сети, которые по-прежнему принадлежат своим членам, но открыты для обслуживания всех желающих.

Однако законодательство некоторых стран, в частности США, по-прежнему ограничивает круг клиентов постоянными членами, которые связаны между собой по какому-либо формальному признаку. Так, в Partners Federal Credit Union могут обслуживаться только сотрудники Walt Disney и члены их семей. Вместе с тем последние изменения в законодательство допускают некоторую гибкость в вопросе членства, что дает возможность кредитным союзам расти и развиваться.

Наиболее крупные из них стали финансовыми учреждениями национального масштаба, которые располагают сетями банкоматов и предлагают весь спектр банковских услуг. Например, в Navy Federal Credit Union, который обслуживает американских моряков и военнослужащих, насчитывается около 6 миллионов членов.

Контакты:

Офис в Карелии:

185035 Петрозаводск,

ул. Куйбышева, д.16.

тел: +7(911)050-16-04

 

Офис в Петербурге:

199004 Санкт-Петербург,

2-я линия В.О., д.25, пом. 5Н

тел.: +7(812) 406-92-72

 

эл.почта: creditunion@mail.ru