ЧТО ПОБУДИЛО АВТОРОВ НАПИСАТЬ КОНЦЕПЦИЮ?
Уважаемые Друзья,
позвольте представить вам концепцию развития кредитной кооперации, а точнее, возрождения кредитной кооперации. Именно, возрождения, а не модернизации существующей системы. Нам нужны не реставрация или что-то подобное, сравнимое с «косметическим ремонтом фасада», а «капитальный ремонт самого здания». Мы считаем, что нужно заново сформулировать и осознать смыслы нашей деятельности. Такое убеждение основано на непростом для нас, но необходимом признании факта, что в какой-то точке нашего 25-летнего пути мы свернули не туда, отклонились от целей, потеряли ориентир, позволили себе отвернуться от идеалов… Позитивное развитие остановилось. Идеология утратила былое значение для новых поколений кооператоров, а для «старых» - превратилась в привычный штамп, не имеющий принципиального смысла, перестала быть побудительным мотивом для кооперативной деятельности. А ведь идеология – это не «вершина айсберга». Это - фундамент, основанный на знании и опыте предшествующих поколений кооператоров, на образе светлого, более справедливого будущего – на наших мечтах и устремлениях.
Так сложилось, что дальнейшее развитие кредитной кооперации стало определяться не коллективными усилиями пайщиков, направленными на защиту своих интересов и кооперативов, а действиями руководителей кредитных кооперативов, направленными на продвижение их собственных интересов, в том числе, по защите от претензий пайщиков. А ведь изначально кредитные кооперативы задумывались как союзы пайщиков, осуществляющих демократическое управление на основе равноправного участия и принципах взаимопомощи. Но сегодняшние итоги деятельности российской кредитной кооперации весьма далеки от первоначальных замыслов.
Во многих случаях практика деятельности КПК характеризуется следующим:
1. самоуправление в кредитном кооперативе реализовано формально, но не реально;
2. руководители кредитных кооперативов выстраивают отношения с пайщиками, как с клиентами, пайщики, в свою очередь, обращаются в кооператив за получением финансовой услуги, не желая вникать в содержание своих прав и обязанностей, вытекающих из членства в такой организации, и ощущают себя клиентами по отношению к кооперативу, а не равноправными партнерами между собой, как пайщиками;
3. взаимная ответственность членов кооператива не осознана и не принята к реализации участниками движения;
4. полученные доходы не распределяются равномерно между пайщиками, впрочем, как и убытки.
При написании концепции мы сознательно не задаемся вопросами стратегического планирования и даже не отвечаем на вопрос, что необходимо сделать для немедленного восстановления сектора. Представленная Концепция – это наше видение принципов и ценностей, предназначения и роли кредитной кооперации.
Мы это делаем для того, чтобы понимать, какой мы хотим видеть кредитную кооперацию, во что мы верим и где содержится потенциал нашего развития. Мы формулируем свое отношение к инфраструктуре, конкуренции, межотраслевому партнёрству и, так называемой, «технологической гонке и модернизации». Мы обобщим опыт существующих моделей кредитной кооперации, предложим модели регулирования, развития систем нормативного обеспечения, государственного надзора.
Данная концепция может стать основой для разработки кредитными кооперативами собственных стратегий развития.
Мы, как авторы концепции развития, пытаемся расширить наше видение кредитной кооперации до уровня финансовой кооперации.
Итак.
Программа фирменного стиля разработана дизайн студией Валерия Круглова
Брендбук содержит всю необходимую информацию для работы с дизайнерскими и полиграфическими предприятиями.
Скачайте и используйте нашу фирменную символику для изготовления рекламной продукции и продвижения бренда ассоциации Гардарика